На суше прыгуны либо ползут по-пластунски, изгибаясь, либо прыгают на метр-полтора в длину и на полметра вверх. Для моих рыб настоящей сушей служит каменный пол комнаты. Наши знакомые приходят от выпущенных на пол рыб в гораздо больший восторг, чем их дети, типичная реакция которых: - “Папа, чему ты удивляешься?
Сказали же, что эта рыба умеет прыгать, это ведь прыгун!”. Такие прогулки в жаркое время не причиняют рыбкам вреда, только на подсыхающей слизи налипают пыль, пух, паутина – так что с этой рыбкой нельзя “поиграть на ковре”. Однако первая самовольная отлучка “тирана” из аквариума обернулась для меня серьезным стрессом. В ночь на первое сентября он сбежал – еще из маленького аквариума. Кот его притащил утром из-под шкафа, наверное, – в пыли и шерстинках, совершенно белого, с единственным мутным глазом (второй провалился в глазницу), из царапины на животе – кровь. Я плакала и мыла его прямо под краном, потом положила в кастрюлю с подсоленной водой – без всякой надежды. Собираю дочку в школу, а она мне: - "Не плачь, у самочки ведь нет икры, она не будет скучать!". Меньше чем за час прыгун пришел в себя, стал смотреть осмысленно двумя глазами, и был отправлен в аквариум – нам нужно было убегать. Он по сей день жив, еще дважды сбегал, его находил кот и нам показывал – вот, мол, заберите.

После организованной прогулки рыб можно сполоснуть в отдельной посуде и вернуть в аквариум – нагулявших аппетит, заметно более активных. Вероятно, и нерестовое поведение пары стимулируется передвижением по суше – рыбы чаще сидят рядом на плотике, вместе забираются в пещерки.
Однако, если пол не прогрет и есть холодные сквозняки, предоставленная самой себе на суше (в квартире) рыбка быстро погибнет. Так я потеряла “малышку”, которая уже была готова к нересту, и, наверное, отправилась искать более подходящее место.
Нерестовое поведение прыгунов было очень интересное – пара терроризировала и уничтожала крупных рыб в аквариуме, ворошила грунт, передвигала камни. Случалось находить выложенную на полку голову крупной моллинезии, или мечущегося сома с вырванным глазом, а такие находки не для детей, и я выслушала много эмоциональных высказываний о моих любимцах. В сумерках и ночью часто раздавались очень громкие всплески, по аквариуму гуляли высокие волны, по наружной стенке от дверок тянулись следы соли.
Нереститься мои прыгуны собрались в марте, в возрасте около полутора лет, прожив четыре месяца в специально построенном акватеррариуме площадью 50х90 см и высотой воды 25 см, с крупной галькой, пещеристыми камнями, корягами (их прыгуны не оценили), плотиками, стеклянной полочкой по длинной стороне и растениями. Вода с добавлением 5-8 г/л морской соли для рифа (состав подобран эмпирически, только в такой воде у самца затянулась долго не поддававшаяся лечению рана на сгибе грудного плавника). К сожалению, гибель самочки прервала романтическое развитие событий.

Одинокий самец малоподвижен, меньше ест и охотится, но продолжает расти. Сейчас ему три года, стандартная длина его составляет 15 сантиметров, вес примерно 50 грамм.
Свежие комментарии